Assassin’s Creed: Odyssey (2018) — технические и геймплейные особенности

С технической точки зрения от игры не следует ожидать какой-то революции, поскольку разработчиками и в дальнейшем используется за основу проверенный временем игровой движок AnvilNext 2.0.

Если же принимать во внимание геймплей последней части серии, то следует сказать, что разработчики искусно скомпоновали в одной игре элементы и особенности из предыдущих частей серии Assassin’s Creed. Действительно большинство ключевых механик переехали в новинку прямо с Assassin’s Creed: Origins, вот вам и возможность улучшать оружие у кузнеца в соответствии с уровнем героя за ресурсы, и упрощенная система паркура, и верный орел-разведчик, но, несмотря на такое сходство с предшественницей, нашлось в проекте место нескольким инновациям.

Первой из них стало доработки боевой системы, например, появления полноценного блока. Теперь эффективность главного героя в бою зависела не только от одетого снаряжения, но и от выбранных умений, которых насчитывалось восемь — четыре для ближнего боя и четыре для дальнего. Гибкая система улучшения протагониста позволит настроить его под ваши персональные предпочтения. Хотите сделать мастера лучника, который расправится с противником всего парой выстрелов — не проблема.

Любите активный ближний бой — тоже не беда, а может предпочитаете стелс — в этом случае тоже найдется пара интересных возможностей. Использовать их все время не получится, сначала нужно будет накопить достаточно адреналина. Все это возможно потому, что Кассандра носит при себе семейную реликвию — обломок копья Леонида, благодаря которому и получает сверхчеловеческие возможности. И раз мы уже начали говорить о снаряжении, то расскажем вам о еще одно новшество — возможность гравировать экипировку героя.

Любой кузнец в обмен на значительную сумму драхм и ресурсов охотно нанесет гравюру на выбранное вами оружие или элементы брони, тем самым улучшив ее эффект или придав ей новые свойства. Например, все способности главного героя будут перезаряжаться быстрее или максимальный уровень здоровья будет увеличен на определенное количество процентов. Третьей новацией стало появление системы наемников, которая заменила собой систему розыска из предыдущих частей серии. Иными словами, если протагонист совершит немало противоправных действий в отношении мирных жителей или часовых, то представители местных властей не будут развешивать плакаты с его именем на улицах городов, а просто назначать за его голову награду и с этого момента на него начнут охотиться наемники.

Конечно можно уменьшить свой уровень розыска самостоятельно, откупившись, найдя и устранив заказчика или просто переждав определенный период времени. В случае игнорирования уровня розыска будьте готовы к тому, что в самый неподходящий момент к вам придут пять хорошо вооруженных джентльменов и доставят огромное количество проблем. Также в новой части серии вернулись старые добрые морские битвы. Главная героиня или, как ее еще будут называть жители городов: «The Eagle-bearing Misthios», будет ходить в поисках приключений пространствами Эгейского моря на собственной триреме.

«Adrestia» с болтливым первым помощником по имени Barnabas и профессиональной командой готова к любым испытаниям, будь то сильные штормы или эскадры джентльменов удачи под пиратским флагом. Никуда не делась система улучшения корабля за ресурсы, но и здесь французы привнесли небольшое новшество, а именно лейтенантов. В экипаж корабля разрешается рекрутировать четырех уникальных бойцов, которые существенно усилят характеристики судна и при абордаже вражеского корабля без лишних колебаний ринутся в бой вслед за капитаном.

По правде говоря, боевые столкновения на воде в этой части серии с выстрелами из луков и метанием копий выглядят не так помпезно, как залпы тяжелых орудий кораблей Коннора, Эдварда Джеймса Кенуея или Шея Кормака окованных пороховым дымом, но тут, как говорится, имеем то, что имеем. Если рассматривать новую ролевую систему интегрированную в игру разработчиками, то здесь складывается двоякое впечатление. С одной стороны вы свободны обращаться с другими NPC в роли главного героя, как пожелаете — хотите решайте проблемы силовым методом и не оставляйте шанса ни одному, кто осмелится встать на вашем пути, а хотите регулируйте ситуации, находя компромисс вообще не вступая в конфликты.

Также некоторые незначительные, на первый взгляд, решение при выполнении сюжетных и второстепенных задач, могут через несколько глав обернуться для протагониста совсем непредсказуемыми последствиями, в лучших традициях классических RPG. С другой стороны бывают и совершенно неловкие ситуации, так называемая иллюзия выбора, когда при прохождении квестов, чтобы вы ни делали, как бы вы ни старались, все равно это приведет к одному и тому же результату в финале. Несмотря на все попытки разработчиков и сценаристов сделать из этой игры полноценную масштабную RPG — достичь своей цели в полной мере им не удалось.

К сожалению, есть в игре и несколько небольших проблем, которые частично портят общее впечатление. И первой из них является невозможность пройти сюжетную линию от начала и до конца без выполнения дополнительных квестов или исследования территорий. Рано или поздно вы столкнетесь с тем, что противники будут сильнее вас на несколько уровней и расправляться с главной героиней будут фактически из двух ударов. Не большая проблема, если вы любите исследовать все вокруг и выполнять второстепенные задачи, но тех кто любит, как можно скорее пройти основную сюжетную линию — этот факт может разочаровать.

Если помните, аналогичная ситуация была и с Assassin’s Creed: Origins. Вторым недостатком были незначительные оптимизационные проблемы и наличие некоторых тривиальных багов и глюков в момент релиза, но на данный момент, разработчики успешно устранили их патчами. Третьей проблемой стала откровенно слабая связанность новинки с предыдущими частями серии. Кроме небольшой сюжетной линии Лейлы Хассан в современности, артефактов и зданий Первой цивилизации, разбросанных на просторах Древней Греции, на большее не стоит рассчитывать.

Классического противостояния ордена Ассассин и Тамплиеров, вы здесь не увидите. Хотя, по правде говоря, следует добавить, что разработчики начали исправлять данную проблему с выпуском DLC: «Legacy of the Frist Blade», два эпизода которого на момент написания этой рецензии уже были выпущены. Четвертым недостатком является однотипность некоторых заданий в игровой вселенной, которые по началу не так сильно бросаются в глаза, но после многих часов проведенных в игре зачищать одинаковые аванпосты часовых или проникать в хорошо защищённые крепости вам точно надоест.

Не поймите нас неправильно, на территории Древней Греции сценаристы подготовили большое количество интересных квестов, которые точно запомнятся вам, но вместе с этим будьте готовы и к стандартным, рутинным задачам. Для кого-то проблемой может стать наличие в игре микротранзакций, но, по нашему мнению, как и в Assassin’s Creed: Origins они абсолютно ненужны, поскольку игру можно пройти спокойно от начала и до самого конца без дополнительных финансовых инвестиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *