Обзор Warlocks

Вдохновляться чужими работами — не так уж и плохо. Часто можно что-то исправить, добавить или просто подсмотреть себе интересную штуку и развить ее по-своему. Ребятам из краковской студии One More Level SA в свое время понравился высокооктановый экшн-платформер Risk of Rain, и им пришла в голову мысль: «А что если сделать то же самое, только про волшебников?» Так началась работа над Warlocks.

Игры Kickstarter переживают сейчас не лучшие времена — самые щедрые игроки не торопятся инвестировать деньги, пока не увидят обещанных проектов, «возрождений классики» на горизонте нет, а с действительно интересными проектами сейчас совершенно туго. Тем более показательным на этом фоне является успех кампании Warlocks — игра смогла перевыполнить план в 25 000 долларов, а значит игроки таки увидели в ней проект, заслуживающий внимания и денег. Ну вот и мы тоже решили попробовать эту Warlocks.

Как бы это странно не звучало, я смог сыграть в Warlocks где-то за полчаса после запуска пресс-демки. Именно столько времени ушло на то, чтобы разобраться с управлением в главном меню. Парадокс в чем: игра на протяжении всех блужданий по меню адекватно реагирует на связи Enter-Esc, но для того, чтобы выбрать персонажа и начать новую игру, вам следует нажать другие клавиши, которых не обозначено ни на экране, ни в игровых документах. Даже геймпад не помог — та же неприятность. За справкой пришлось лезть на сайт разработчиков. Просто прекрасное начало знакомства, да?

Мнение «За такую навигацию следует руки программистам отрубать» приобрела совершенно иное значение, когда оказалось, что главный программист студии, Макс Стшелецки, действительно не имеет рук. А код пишет ногами. Вот вам и пример настойчивости, к тому же значительно большей, чем нужно было для запуска Warlocks.

Разработчики описывают Warlocks, как action-brawler, и никоим образом не лукавят. Суть игры, если коротко: мощный герой должен очистить мир от тенистых демонов, то есть вырезает все живое на карте. Вытерпели все волны врагов — пожалуйста, проходите в следующую зону. А в конце всех зон отдельного уровня игроков будет ждать здоровенный босс.

На первый взгляд все просто. Но то, что происходит во время боя, вызывает настоящую симпатию к Warlocks.

Выбрав себе персонажа (к ним мы еще вернемся), мы попадаем на поле боя. Лес это, болота, промзона или руины замка, схема всегда одна — точки появления врагов по обе стороны карты и много ступенек и платформ для нашего маневрирования. А прыгать и уклоняться нам придется безостановочно, ибо враги нападают десятками, и разновидностей хватает: есть обычные демоны, темные рыцари со щитами (уязвимые только со спины), жуки-камикадзе, агрессивные ежи, летучие мыши. И справиться со всем ними нам помогут наши быстрые пальцы и умение героя.

Каждый герой имеет четыре активных способности (на клавишах Z, X, C, V — сомнительное удобство, несмотря на постоянное их нажатия), три из которых вполне однотипны: рывок (наносит вред и помогает быстро менять позицию), защитное заклятие и нюк, которым вы будете настреливать, постоянно нажимая по кнопке. Последнее, ультимативное умение, у каждого персонажа свое — оно или наносит значительный ущерб по всей карте, или создает убийственную комбинацию с другим умением, или полностью меняет возможности персонажа.

Каждое умение можно прокачать до четырех раз, а для этого необходимо просто убивать врагов (ведь это единственное, что можно здесь делать).

Бить наугад по клавишам — бесполезно. На первых порах это, конечно, позволит не умирать, но с каждой новой волной демонов, с каждой новой зоной вам следует все больше думать. Думать быстро. Куда прыгнуть, чем стрельнуть, кого убить первого. И несмотря на четкое понимание, что игра больше не предложит вам ничего, бить демонов весело от первой до последней минуты в игре.

За убийство монстров вы получаете не только опыт. С врагов также вываливаются монетки (эпоха рыночных отношений и бесы при денежках), целебные зелья, или снаряжения. Сапожки, головной убор, доспехи и два вида оружия — вот что может носить на себе наш персонаж. И как это часто бывает с процедурно-генерируемыми предметами, что-то интересное и полезное выпадает крайне редко. Инвентарь будет полностью забит разным хламом. Даже лавочник, который иногда появляется после зачистки зоны, редко может порадовать чем-то стоящим.

Система снаряжения в Warlocks имеет совершенно мизерную роль. Поэтому вместо генерируемого хлама лучше было бы сделать несколько десятков уникальных предметов с различными характеристиками. И глаз радует, и радости больше, когда что-то новенькое выпадет.

По поводу персонажей, то их сделали довольно харизматичными и подарили каждому свою предысторию и полное озвучивание. В пресс-демо только трое из шести доступных персонажей могли порадовать репликами, и уже и этого было достаточно, чтобы понять, что при надлежащих усилиях на этой основе можно выкрутить неплохую историю.

Даже если взглянуть на внешность уже известных персонажей, то однотипности не найдете. Райнер — некий «сит» (на одном из экранов игры так и было сказано — Дарт Райнер) в красном. Джек — наглый Шпанюк в забавной шапке и с ручным фениксом. Аня — морозная волшебница в меховой шапке. Хира — кошерная шаманка, которая может как исцелять, так и проклинать. Лиссе — девочка со здоровенным ручным роботом, а Кристиан — некий ангел в стиле Warhammer 40k.

Среди стартовой шестерки комфортно играть было «ситом» Райнером и пиромантом Джейком. Другие четыре персонажа оказались медлительным для здешнего темпа. Но их несостоятельность в уединенной игре может компенсировать мультиплеер.

Многопользовательский режим Warlocks поддерживает до четырех игроков и существует в двух вариациях — кооперативном прохождении кампании и соревновательном мультиплеере.

Сейчас кооператив не регулирует сложность и количество врагов, а значит совместное прохождение существенно облегчает игру, да еще и ценные предметы выпадают сразу для каждого игрока. Что не отменяет того факта, что вместе с друзьями играть веселее.

Аналогичная феерия происходит во время противостояния с товарищами. И опять же, если бездумно бить по кнопкам, то такой мультиплеер надоест очень быстро. Но если действовать продуманно то играть можно часами.

А вот звуковой фон игры хочется хвалить. Композиции действительно крутые: такая отборная смесь электроники, скрежещущих гитар, оркестровой музыки и даже фольговыми мотивами. Титульную композицию игры (она же звучала в первом трейлере), которая звучит на всех локациях Замковых руин можно слушать часами.

Warlocks стал хорошим развлечением для небольшой компании после тяжелого рабочего дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *