История игры Dune 2000 — про консольную и компьютерную версию игры

Уже с новым издателем компания Westwood начала портировать Dune 2000 на PlayStation, но тех, кто хотел бы обвинить студию в лени, ждала неожиданность, в отличие от скопированных консольных Command and Conquer и Red Alert, разработчики выделили достаточные ресурсы, чтобы сделать порт в популярном тогда тренде. На тот момент, стало модным хвастаться количеством полигонов и ругать старомодную спрайтовую графику. В дань этим тенденциям, римейк для консоли сделали трехмерным. В этом «Дюна» снова повторила судьбу оригинальной игры, когда именно на консольной версии игра получила свою законченную форму. Правда, по возможности выбора, трудно сказать, какой именно вариант выбрал бы сторонник игры: старомодный, но привычный на ПК, или объемный, но с не менее удобным интрефейсом на консоли. Давайте рассмотрим оба ближе.

Часто критики обеих версий Dune 2000 отмечали, отдельно друг от друга, графику игры. В случае с ПК версией она была устаревшая, на PlayStation же графика ушла в «другом» направлении. Обе оценки верны, правда нельзя измерять игру лишь ними. Компьютерная версия предлагала традиционный подход, больше даже с наклоном к оригиналу и его маленьких строений и юнитов, чем в сторону C & C, что давало возможность наблюдать сразу большую часть карты. Трехмерностью здесь и не пахло, все модели были спрайтовые, с соответствующей анимацией. Оригинальный релиз не содержал возможности выбирать разрешение или другие опции кроме знаменитых 8 или 16 бит, поэтому, даже те, кто мог бы поставить лучшее качество изображения, не могли этого сделать.

Консольная версия, для которой написали новый двигатель, наоборот, лезла трехмерностью прямо в глаза, все объекты на экране были сбиты с полигонов, из-за чего их размеры увеличились почти вдвое, серьезно уменьшив угол обзора игрока. Конечно, возможности стареющей приставки не позволяли особой полигонной детализации, поэтому юниты и сооружения в этой версии выглядели аскетично, некоторые из них будто были сколоченные на скорую руку из фанеры, а пехоту и вообще пришлось оставить плоской. Были, конечно, и хорошие примеры, например, харвестеры, которые выглядели объемными, как буд-то с заставки сошли. Так или иначе, но это был настоящий 3D, которым стоило гордиться, ведь не так часто стратегии заглядывали на приставки, еще и в виде эксклюзивных версий, но, именно из этих соображений, приставка могла пережить и спрайтовую версию игры, ведь трехмерность не имела особого применения, кроме эстетического, и то, как Вы уже поняли, эта «красота» была спорной на экране телевизора. Особенно в свете того, что съев ресурсы системы полигонами, от консольной версии отрезали большую часть анимации и спецэффектов, которые были на ПК. Однако, новая конъюнктура, и игры вроде Warzone 2100 подсказывали, что именно за трехмерными стратегиями будущее. Непонятным остается лишь то, почему ЕA и Westwood, будучи поборниками 3D, продвигали его на консолях и одновременно не спешили с ним на ПК.

Традиционно для Westwood игра получила достойную звуковую и музыкальную дорожки. Все действия и важные сообщения в обеих версиях озвучены, причем отдельно для каждой из трех игровых сторон. Эффекты стрельбы, взрывов, криков и т.д., так же радуют слух каждый раз, особенно хруст, когда танк переезжает очередного пехотинца, или когда бомбы взрывают вражеский завод. Музыку написал «штатный» композитор студии — Фрэнком Клепак, создавший саундтрек не к одной стратегии. Сделано это было с учетом сеттинга «Дюны», и музыка удачно ложится на пустынно-скалистые пейзажи.

Так же привычно, сюжет Dune 2000 был представлен качественными заставками, объединяющих компьютерную графику с игрой живых актеров, среди которых отметился Джон Риз Дейвис, что на тот момент прекратил пренебрегать эпизодическими заработками и не прочь заработать денег легким путем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *