Ninja Gaiden

На самом деле трудно вспомнить успешную игру, которая не получила продолжения. Зачастую разработчики просто хотят ещё раз заработать на полюбившемся герое и выпускают 2-3 продолжения истории, сделанные на скорую руку и без былого энтузиазма. Ninja Gaiden является исключением, так как оба её продолжения на NES получились очень интересными. Новые приключения ниндзя Рю Хаябуса можно встретить и на более современных консолях (Xbox360), и про неё снова можно прочитать немало положительных отзывов. Значит ли это, что все игры Ninja Gaiden качественны и рекомендуются к употреблению? Нет, ведь когда-то давно за эту серию взялась фирма SEGA. А потом доверила разработку игры никому не известной фирме Biox. Что из этого могло получиться? Вы уже догадались.

Но начнём с хорошего. Графически игра исполнена на хорошем уровне для портативной 8-битной приставки, и, несмотря на бедность игрового окружения, оставляет положительные эмоции. Рю Хаябуса выглядит более-менее узнаваемым, меч Дракона тоже при нём. Единственный минус: герой пропадает с экрана во время ранений примерно на секунду. Это создаёт определённые трудности, когда нужно увернуться от последующих атак противников.

Управление не вызвало нареканий: Рю хорошо поддаётся контролю и не перегружен лишним оружием.

По геймплею эта игра сайд-скроллер, как и NES серия Ninja Gaiden. Вы бегаете слева направо, попутно убиваете встречных врагов, и в конце каждого этапа встречаетесь 1 на 1 с боссом. По дороге разбросаны многочисленные кружки, в которых хранятся бонусы, вроде дополнительного магического оружия и эликсиров. Пользоваться магией можно, но не обязательно: во-первых неудобно, во-вторых ваше основное оружие, меч Дракона, не требует подзарядки и прекрасно справляется с любым противником и боссом. Поначалу очень радует, что разработчики отказались от отскоков (отталкиваний от противника), которые постоянно отправляли вашего героя в ближайшую пропасть. Но появилась новая проблема, куда более серьёзная: если вы запрыгните противнику на голову, то Рю начнёт «подпрыгивать» на его голове, стремительно теряя энергию. В таком состоянии ниндзя полностью обездвижен, так что потери жизни вам не миновать.

Игра совсем растеряла былую сложность. Она проходится за один час без особых трудностей, врагов на этапах мало, пропасти встречаются редко, а боссы оказались очень лёгкими. Чтобы проиграть, вам нужно либо нарочно упасть в пропасть, либо прыгнуть на голову врагу и отхватить глюк, о котором говорилось раннее. По этапам разбросано много целебных кувшинов, даже слишком много для фаната Ninja Gaiden. Их можно встретить практически на каждом этапе, и не один раз.

И всё вышесказанное сложно списать на ограничения портативной приставки, ведь Ninja Gaiden игроки полюбили именно за высокую сложность.

Этап, в котором Рю пробует себя в роли Человека-Паука получился… самым скучным этапом всей игры. Уворачиваться от прыгающих на вас сверху каратистов невозможно без бумерангов, атаковывать надоедливых птиц в воздухе крайне неудобно, плюс, постоянно падающие огнетушители и горшки, которые, если идут серией, не дают вам никакой возможности избежать ранений. Но это не делает этап сложным, потому что он довольно короткий и растерять всё здоровье на нём трудно даже при желании.

Нельзя не упомянуть и сюжетную завязку. Рю собирается предотвратить начало Третьей мировой войны, и на этот поступок его побудил украденный Меч Дракона. Как связать мировой конфликт и мелкую кражу? Недомолвками, например, «ответ на свой вопрос ты узнаешь на следующем этапе». NES-версии тоже использовали подобный сюжетный ход, но там он гораздо лаконичнее вписывался в сюжет. К концу игры примитивность сюжета начинает просто зашкаливать: главный злодей уже получил доступ к ядерным ракетам, но для полного счастья ему очень не хватает именно вашего меча Дракона. А тут ещё выясняется, что Рю Хаябуса обладает какими-то мистическими способностями. Здравый смысл? Простите, не завезли.

Музыка в игре неброская, и её однообразие к концу игры начинает утомлять. Это напрочь отбивает интерес к повторному прохождению, нет желания прослушать какую-нибудь мелодию снова.

Безусловно, Ninja Gaiden для Sega Game Gear — это худшая игра серии. Игра растеряла всё то, за что мы любили NES-овский вариант игры, и оставила всё самое худшее, что нам так не нравилось в нём. Пройти игру можно, но стоит ли? Только если вы не являетесь фанатом Ninja Gaiden.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *